Школьная служба примирения — служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение.
Это способ разрешения споров, основанный на человекоцентристском, понимающем подходе в решении всех типов конфликтов: ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-учитель, учитель-родитель, родитель-родитель.
- Приказ о работе школьной службы примирения МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»
- Положение о Школьной службе примирения МАОУ «СОШ 154 г. Челябинска»
- План работы школьной службы примирения МАОУ «СОШ 154 г. Челябинска» на 2024-25 учебный год
- Педагогический Всеобуч ШСП
- Родительский всеобуч ШСП — Гид по медиации
- Родительский всеобуч ШСП — Буллинг
Деятельность Школьной службы примирения регулируется федеральными, региональными, муниципальными и локальными нормативными документами.
Федеральные нормативные документы
- Федеральный закон от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»
- Постановление Правительства РФ от 03.12.2010 №969 «О программе подготовки медиаторов»
- Поручение Правительства РФ от 08.05.2015 №ОГ-П4-3106 о реализации Межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р, об утверждении «Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года»
- Распоряжение Правительства России от 23.01.2021 №122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимый в рамках Десятилетия детства до 2027 года»
Региональные нормативные документы
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № ВК-844/07 от 18.11.2013 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №07-4317 от 18.12.2015 «О направлении методических рекомендаций по созданию и развитию служб примирения в образовательных организациях»
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №07-7657 от 26.12.2017 «О направлении методических рекомендаций по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельности образовательных организаций»
Приказы комитета по делам образования г. Челябинска
- Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска № 414-у от 19.03.2020 г. «О деятельности муниципального ресурсного центра инновационного проекта «Ресурсный центр медиации» в 2020 году»
- Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска № 2866-у от 23.11.2022 г. «О внесении изменений в приказ от 19.03.2020 № 414-у «О деятельности муниципального ресурсного центра инновационного проекта «Ресурсный центр медиации» в 2020 году»
- Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска № 18-у от 12.01.2024 г. «О внесении изменений в приказ от 20.12.2021 № 2793-у «О принятии дополнительных мер по вопросу происшествий с несовершеннолетними, оказания психолого-педагогической помощи участникам конфликтных и противоправных ситуаций»
- Стандарты восстановительной медиации
- Рекомендации по развитию сети школьных служб примирения в образовательных организациях города Челябинска
- Рекомендации по предотвращению и урегулированию межэтнических конфликтов в образовательных организациях города Челябинска в рамках функционирования школьных служб примирения