В целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращения роста количества детей и подростков, не занятых учебой или работой, оказания помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении, Школа №154 г. Челябинска присоединяется к межведомственной профилактической акции «Образование всем детям». Акция проходит с 1 сентября по 1 октября 2023 года.

В рамках акции «Образование всем детям» работает «ГОРЯЧАЯ» телефонная линия. Просим сообщать о фактах выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

  • 8 800 2000 122 — Единый Всероссийский телефон доверия (круглосуточно);
  • 735 51 61 (круглосуточно);
  • 795-56-44 директор МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

  • 266-55-79  -  Комитет по делам  образования г. Челябинск
  • 219-12-44  –  СП МКУ «ЦОДОО г. Челябинска» по Калининскому району
  • 735-02-14  –  Кризисный центр
  • 8-800-2000-122  —  общероссийская линия детского телефона доверия
  • 8 (351) 261-42-42  -  Центр профилактического сопровождения «Компас»
  • 232-58-91 – Социально-правовой центр МБУДО «ЦТРиГО «Перспектива»

 Вниманию классных руководителей Школы №154 

Просим вас довести до сведения учащихся и их родителей информацию о том, что в школе работает «ГОРЯЧАЯ» телефонная линия для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году в рамках акции «Образование всем детям».

Сообщать о подобных фактах по указанным телефонам:

  • 266-55-79, 266-57-23, 263-26-89, 264-33-81 – Комитет по делам образования города Челябинска;
  • 795-56-44– директор МАОУ СОШ №154

 

Уважаемые родители и учителя!

Доводим до вашего сведения о работе бесплатного государственного «Телефона доверия» для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации. Помощь осуществляется специалистами-профессионалами анонимно, конфиденциально.

Режим работы телефона:

  • по будням с 17.00 до 9.00, в выходные и праздничные дни круглосуточно.

Помощь оказывается детям и подросткам, их семьям в ситуациях острого горя, пострадавшим от разного вида насилия, имеющим трудности адаптации, нарушения поведения, переживающим различного рода психологические проблемы, проблемы общения, а так же профилактики, отклоняющегося, противоправного поведения у детей и подростков.

 

Советы школьного психолога

Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

  • Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.
  • Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.
  • Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе «двойку», даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.
  • Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.
  • Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.
  • Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.

Как развивать свой ум

  1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
  2. Немногие умы гибнут от износа, в основном они ржавеют от неполного употребления. Пользуясь любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно.
  3. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта – это не клеймо на человеке.
  4. Анализируй! Себя, других людей, поступки, ситуации, явления. Все время ставь перед собой вопросы: почему? как? а могло быть иначе? в чем причины? каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
  5. Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но не принижай свои возможности.
  6. Одно из самых главных достоинств ума – способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
  7. «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль», — советовал древнегреческий философ Хилон. А Шекспир говорил: «Где мало слов, там вес они имеют».

Рекомендации подросткам:

  1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. Дилетант строил Ноев ковчег, а «Титаник» строили высококвалифицированные профессионалы! Это не аналогия.
  2. Упал – начни сначала.
  3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни.
  4. В поисках истины свойственно ушибаться!
  5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться.
  6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их!
  7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо.
  8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других.
  9. Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает.
  10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс.
  11. Всем людям свойственно ошибаться!

Советы психолога родителям школьника

  1. Необходимо провести границу между понятием «родитель» и «друг».
  2. Принимайте участие в жизни вашего ребенка. Это необходимо даже в тех случаях, когда это нелегко сделать или вы заняты своей работой. Помните, Вы нужны своим детям!
  3. Необходимо воспитывать в подростках чувство ответственности. Это поможет вашим детям в жизни. Объясните ребенку, что для достижения цели необходимо приложить определенные усилия.
  4. Необходимо научиться выслушать и услышать вашего ребенка!
  5. Объяснительная работа в воспитании  детей – это немаловажный элемент. Не выставляйте свои требования без аргументов.
  6. Необходимо иметь готовность встать на защиту подростка.
  7. Необходимо проявлять интерес к жизни и увлечениям своих детей.
  8. Продолжайте беседу, даже если вы заметили, что он не слушает. Помните, что подросток всегда прислушивается к мнению своих родителей, даже когда создает иллюзию абсолютного безразличия. 
  9. Создайте гибкую систему правил. Правила не должны быть жесткими, а должны обладать исключениями.
  10. Необходимо иметь со своими детьми общие интересы, например поход в театр, в кино, игры, поход на футбол или хоккей.