«Хочешь жить — умей учиться», — таков девиз сегодняшнего дня. Он относится и к учителю, и учащимся – ко всем.
Ноябрь — месяц для педагогического коллектива был в методическом плане благодатным: проведен педсовет «Переход к федеральному государственному образовательному стандарту основной школы: преемственность, первые шаги, проблемы и перспективы развития», педагогические консилиумы по 1,5,10 классам (после класснообобщающего контроля); педагогические чтения «Система работы по изучению, обобщению и распространению актуального, инновационного педагогического опыта в методическом объединении учителей начальной школы». Педагогическим опытом поделились Филимонова Е.С., Ким А.Х., Калинина И.Г., Завгородняя Н.А.
В единый методический день «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе» уроки-показы провели Пудовкина Е.Л.(русский язык ,5 «Д» класс); Вдовина Ф.Г.(ИЗО, 5 «А» класс); Редька С.А.(математика, 5 «В» класс); Валеева Н.В. (биология, 7 «Г» класс). Классные часы к 45-летию Калининского района подготовили Грановская Ю.Р. (5 «Д» класс) – «Добрые дела Калининского района, школы, класса»; Громова И.П. (6 «Г» класс) – «Мы – за здоровый образ жизни».
9-ые классы (учитель русского языка и литературы Шичкина Л.М.) провели литературную гостиную, посвященную столетию со дня рождения К.Симонова.
На открытые мероприятия были приглашены родители, давшие высокую оценку труду учителей, учащихся.
Новое в обучении и воспитании нельзя осуществлять в отрыве от традиционных подходов, накопленного ранее опыта.
Вот почему в образовательной деятельности, как никогда, обращается особое внимание на продуктивное (смысловое) чтение учащихся, работу с текстом учебника, учебного пособия, энциклопедии, Интернета; формирование ИКТ- компетентностей обучающихся; развитие универсальных учебных действий, умения учиться.
Приобщать учеников к чтению, получению информации самостоятельно необходимо с начального этапа обучения. Следует отметить, что учителя начальной школы имеют определённый опыт организации семейного чтения, ведения читательских дневников учащихся, пересказа прочитанного. Продуктивное чтение положительно влияет на общие результаты образовательных достижений обучающихся.
Современный урок, новый стандарт требует серьезной подготовки к нему как педагога, так и ученика.
Рассказывая о добрых делах школы, классов, желаниях и стремлениях соответствовать современным требованиям к учебно-воспитательной деятельности, нельзя умолчать о проблемах в его организации.
Во-первых, уровень мотивации у отдельных школьников недостаточный, а порой низкий. Проще говоря, некоторые ученики не хотят учиться, «грызть гранит науки», надеются на Интернет, телефоны, гаджеты, помощь родителей и т.д.
Во-вторых, взаимодействие школы, учителей-предметников классных руководителей с родителями осуществляется бессистемно.
В-третьих, органы ученического, общественного соуправления не проявляют должной активности, инициативы организации учебно-воспитательной деятельности.
Хотелось бы видеть большую помощь, участие, повседневный контроль со стороны родителей, прежде всего, за своими детьми, особенно за выполнением домашних заданий, посещением учебных занятий, поведением во внеурочное время.
В-четвертых, несмотря на то, что требования к качеству образовательного процесса возрастает год от года, «бумажный поток» не прекратился. Постоянные отчеты, составление информаций, справок и т.д. отвлекают от основной образовательной деятельности. Педагогический коллектив знает об этих проблемах и работает над их преодолением.
Вторая четверть небольшая, всего 7 рабочих недель. Надеемся, что короткое время будет использовано на благие дела, успешное учение. Желаем плодотворной образовательной деятельности, творчества!

Кочеров А.Б., зам директора
Белоусова Н.Ф., методист.

1 5 6д 7 14 15

2

3

4

8

11

12

13