15 октября 2013 года в МАОУ СОШ №154 прошел педагогический консилиум по адаптации учащихся 10 класса к условиям обучения в старшей школе

Цель деятельности педагогического консилиума  — определить основные направления совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 10 классе.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков заместителем директора по УВР Быковой И.В.  и методистом школы Белоусовой Н.Ф.
  2. Анализ учителями-предметниками текущей успеваемости и причин неуспеваемости.
  3. Проверка дневников и классного журнала 10 класса.
  4. Анкетирование учащихся психологом школы по выявлению степени адаптации на III ступени обучения

На педагогическом консилиуме выступили: Быкова И.В., зам. директора по УВР; Белоусова Н.Ф., методист ОУ; Рюмина А.С., психолог ОУ; Гаврильчук Н.С., классный руководитель 10 класса; Шичкина Л.М., учитель русского языка и литературы; Бойко Т.Г., учитель математики; Вдовина Ф.Г., учитель МХК; Тайшина М.А., учитель информатики, с рекомендациями по организации образовательного процесса.

В ходе консилиума сделаны следующие выводы:

  1.  Условия для успешной адаптации десятиклассников на 3 ступени обучения созданы.
  2.  Образовательный, воспитательный процессы направлены на совершенствование, развитие, самоопределение, самоорганизацию, социализацию личности старшеклассника, на создание информационно-образовательной среды.
  3.  На учебных занятиях ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ: наряду с изучением нового материала ведётся глубокое повторение пройденного; выделяются ключевые знания, понятия, определения, предусматриваются выполнение обучающимися открытых типовых заданий, решение нестандартных задач, ситуаций, имеющих несколько ответов, решений, суждений.
  4.  Педагоги уделяют должное внимание интеграции образовательного процесса, межпредметным связям, формированию у учащихся информационной культуры и грамотности; овладению теоретическими знаниями, проектными, исследовательскими умениями, навыками, компетенциями.
  5.  Высок воспитывающий потенциал учебных занятий.

Рекомендации:

  1. Организовать совместную работу классного руководителя, учителей-предметников и родителей по ликвидации опозданий на уроки.
  2. Для обобщения, систематизации знаний использовать метапредметные уроки и другие инновационные формы учебных занятий.
  3. Добиваться систематического и своевременного выполнения учащимися домашнего задания по всем предметам.
  4. Учителям-предметникам обеспечить ликвидацию задолженностей по предметам (по итогам «входной» диагностики).
  5. Руководителям элективных курсов обеспечивать обучающимся получение углублённых знаний, вести профориентационную работу.
  6. Учителям-предметникам продолжить целенаправленную работу по подготовке десятиклассников к ЕГЭ, помочь с выбором предметов на ГИА.
  7. Воспитательный процесс направить на формирование у выпускников школы духовно-нравственных ценностей, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.