15 октября 2013 года в МАОУ СОШ №154 прошел педагогический консилиум по адаптации учащихся 10 класса к условиям обучения в старшей школе
Цель деятельности педагогического консилиума — определить основные направления совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 10 классе.
Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:
- Посещение уроков заместителем директора по УВР Быковой И.В. и методистом школы Белоусовой Н.Ф.
- Анализ учителями-предметниками текущей успеваемости и причин неуспеваемости.
- Проверка дневников и классного журнала 10 класса.
- Анкетирование учащихся психологом школы по выявлению степени адаптации на III ступени обучения
На педагогическом консилиуме выступили: Быкова И.В., зам. директора по УВР; Белоусова Н.Ф., методист ОУ; Рюмина А.С., психолог ОУ; Гаврильчук Н.С., классный руководитель 10 класса; Шичкина Л.М., учитель русского языка и литературы; Бойко Т.Г., учитель математики; Вдовина Ф.Г., учитель МХК; Тайшина М.А., учитель информатики, с рекомендациями по организации образовательного процесса.
В ходе консилиума сделаны следующие выводы:
- Условия для успешной адаптации десятиклассников на 3 ступени обучения созданы.
- Образовательный, воспитательный процессы направлены на совершенствование, развитие, самоопределение, самоорганизацию, социализацию личности старшеклассника, на создание информационно-образовательной среды.
- На учебных занятиях ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ: наряду с изучением нового материала ведётся глубокое повторение пройденного; выделяются ключевые знания, понятия, определения, предусматриваются выполнение обучающимися открытых типовых заданий, решение нестандартных задач, ситуаций, имеющих несколько ответов, решений, суждений.
- Педагоги уделяют должное внимание интеграции образовательного процесса, межпредметным связям, формированию у учащихся информационной культуры и грамотности; овладению теоретическими знаниями, проектными, исследовательскими умениями, навыками, компетенциями.
- Высок воспитывающий потенциал учебных занятий.
Рекомендации:
- Организовать совместную работу классного руководителя, учителей-предметников и родителей по ликвидации опозданий на уроки.
- Для обобщения, систематизации знаний использовать метапредметные уроки и другие инновационные формы учебных занятий.
- Добиваться систематического и своевременного выполнения учащимися домашнего задания по всем предметам.
- Учителям-предметникам обеспечить ликвидацию задолженностей по предметам (по итогам «входной» диагностики).
- Руководителям элективных курсов обеспечивать обучающимся получение углублённых знаний, вести профориентационную работу.
- Учителям-предметникам продолжить целенаправленную работу по подготовке десятиклассников к ЕГЭ, помочь с выбором предметов на ГИА.
- Воспитательный процесс направить на формирование у выпускников школы духовно-нравственных ценностей, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.