У большинства бывают две крайности: одни и пару предложений толком написать не могут. Другие строчат-строчат, остановиться не получается, и выходит черти что. Тут про одно, потом про другое, далее снова про первое, а уже вот и про третье пошло. Не остановить, мысль закономерную не уловить, оценку хорошую не поставить.


Ближе к делу! Нам дали абстрактную тему. Что-то типа: «На какие общечеловеческие вопросы может дать ответ литература?» Первая реакция: «Да на все!» И о чем тогда писать? Как подступиться к такой широкой теме? Просто, друзья. Берем и перефразируем наш вопрос + немного подсластим его парочкой синонимичных предложений и вуаля: «Литература отвечает практически на все общечеловеческие вопросы: тема любви, проблема взаимоотношения разных поколений, вопросы смысла жизни, его поиска, также экологические проблемы и т.д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ».

Такое получилось вступление. Нам здесь важно закинуть, что называется, удочку: показать проверяющему, что мы поняли суть нашего вопроса. А для этого важно перефразировать наш вопрос, или чтоб ключевые слова прозвучали («общечеловеческие вопросы»). Когда они есть, то сразу видно, что человек понял вопрос! Или хотя бы пытается следовать теме. Еще во введении мы коротко говорим, о чем подробно будем рассказывать в основной части. Я перечислил общечеловеческие вопросы, о которых и буду дальше рассуждать.

Итак, вторая часть (полностью не буду, главное, чтоб вы поняли логику моего рассуждения):

Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д.И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее иль пусто иль темно,... В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится.

Говорят, у человека как минимум два главных дня в жизни: когда родился, и когда понял зачем. Вопрос смысла жизни. Кто им не задавался? Кто не думал – чем ему заняться, чтоб это приносило удовольствие, а потом и деньги? Герой М.Ю. Лермонтова Григорий Печорин задаётся этим же вопросом: «Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?..» Со стопроцентной уверенностью большинство из нас не ответит на него. Быть может, смысл жизни люди обретают после того, как покидают его? И нам вовсе не дано его постичь, пока мы живы. С подобной мыслью, вероятно, живут люди, которым близится смерть. А нам, людям полным сил и энергии, должно казаться, что вот-вот, еще попробую это, второе, третье, а потом еще и еще – и только тогда, наконец, найду то самое, что так долго и давно искал! Пишу сейчас эти строки и думаю: «А вдруг, писательство – это моё?..»

Ладно, пожалуй, остановлюсь, а то многие не любят столько много читать, а по сути дела надо произнести еще кое-что. Как вы поняли, в следующем абзаце я бы начал рассуждать на тему любви, а потом бы, в том случае, если не набралось нужное количество слов, написал бы еще и про экологические проблемы.

Каждый абзац – это отдельная микротема. Выделяйте их обязательно!

А закончить можно просто, перекладываем наше вступление, повторим ключевые слова и ставим точку: «Литература вбирает в себя весь человеческий опыт. Она помогает людям хотя бы немного приблизиться к разрешению вневременных вопросов, которыми задавались предыдущие поколения. Но эти вопросы также будут волновать умы и тех, кому предстоит жить после нас».

Шичкина Л.М.

Информация заимствованна с данного сайта

1347087635_9