«Билет в будущее» – центральный российский проект по профориентации, который охватил более 8 миллионов школьников и 12 тысяч компаний. Основная цель проекта: формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
Я в проекте уже 3 года, поэтому хочу поделиться своим личным опытом о влиянии этого проекта на профессиональное развитие и расширение моей профессиональной траектории.
Много лет я преподаю в школе химию. Наши выпускники успешно сдают ОГЭ И ЕГЭ, поступают в медицинские учебные заведения. Занимаясь с детьми исследовательской работой вне уроков, я иногда ловлю себя на мысли: «Получится ли из моего воспитанника высокий профессионал своего дела: хороший врач или медсестра?».
Когда мне предложили участвовать в проекте «Билет в будущее», я с удовольствием согласилась, понимая всю важность и значимость этого проекта.
На первом этапе работы были определенные трудности и для меня, и особенно, для ребят. Мне не хватало времени, навыков работы на компьютере, а некоторым школьникам трудно было верифицироваться на платформе.
Работа на платформе «Билет в будущее» дала мне новый импульс для освоения компьютерных технологий. Я поднялась на новый качественный уровень: мои цифровые компетенции значительно расширились.
И хотя часто мы слышим о негативном влиянии компьютера на здоровье человека, я на своем собственном опыте убеждаюсь в том, что компьютер помогает мне в решении многих задач по профессиональной ориентации школьников, открывает новые горизонты для мысли и действия, дает мне возможности для быстрого решения задач школьной жизни.
Я стала лучше ориентироваться в различных программах, помогать учителям проводить уроки по «Россия – мои горизонты», работать в практико-ориентированном модуле, и, наконец, как школьный администратор по проекту, я научилась контролировать работу педагогов-навигаторов на платформе. То есть при работе с компьютером именно на платформе «Билет в будущее» расширились мои профессиональные возможности, произошло освоение новых цифровых компетенций.
Хочу подчеркнуть, что работа в проекте «Билет в будущее» помогает поднять на новый качественный уровень микроклимат в нашей школе. У нас отличный коллектив! Увлеченно, с большой внутренней отдачей я работаю с педагогами-навигаторами. Эта работа приносит мне удовольствие и моральное удовлетворение! «Билет в будущее» дает мне радость общения с коллегами и детьми, добро и теплоту человеческих взаимоотношений.
Я уверена, что расширились не только мои горизонты, но и профессиональная траектория каждого педагога-навигатора.
Отмечу, что с мероприятий практико-ориентированного модуля педагоги-навигаторы и дети возвращаются в восторге, с горящими глазами, вдохновленные и одухотворенные. Я считаю, что в каждой профессии есть творчество, вдохновение и удовлетворенность достигнутым результатом. На мастер-классах, профессиональных пробах, экскурсиях «Билета в будущее» ребята задумываются о своей будущей профессии и примеряют ее на себя.
Абсолютно убеждена в том, что проект «Билет в будущее» привносит не только качественное изменение в моей профессиональной траектории, но и повышает уровень знаний ребят о современных и будущих профессиях, о необходимости соотнесения своих желаний и возможностей с потребностями государства.
Траекторию развития конкретного ученика можно проследить на примере обучающегося 8 класса нашей школы.
Как-то на перемене ко мне подошел мальчик 8 класса и сказал: «Я мечтаю стать фотографом. Помогите мне лучше узнать секреты этой профессии». Ребенок с ОВЗ. Мы обратились в Образовательный центр «Смена» в нашем городе. Школьник прошел профессиональные пробы по направлению «Фотограф», 2 месяца готовился к конкурсу, ездил на занятия в Образовательный центр «Смена» и выступил на Региональном конкурсе «Абилимпикс» для детей с ОВЗ, где занял II место. Помог ему достичь такого высокого результата «Билет в будущее», таким образом повлиял на траекторию развития конкретного ребенка с ОВЗ. Я считаю это не только победой школьника, но и победой своей личной, как педагога-навигатора и администратора проекта.
Уверена, что каждый педагог-навигатор, каждый ребенок, занятый в этом проекте, становится участником формирования будущего нашей страны, нашей любимой родины!
За это я хочу выразить огромную благодарность людям, которые готовят мероприятия по практико-ориентированному модулю.
Особую благодарность хочу выразить нашему Региональному оператору Максиму Юрьевичу Малкину и куратору нашей работы в Комитете по делам образования города Челябинска Елене Валерьевне Петровой за помощь в работе над замечательным проектом «Билет в будущее».
Автор: Магафурова Фануда Фарватовна,
учитель химии МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска»,
школьный администратор проекта «Билет в будущее»