Стать ученым? Легко! Школа поможет! Ведь в стенах нашего учебного заведения проходят не только уроки. Есть факультативы для тех, кто хочет углубленно заниматься различным предметами, большой выбор программ дополнительного образования. Юнкоры пресс-центра подсмотрели, как ребята из разных классов знакомятся с наукой.

«Нам понадобится 2 столовые ложки крахмала и 1 столовая ложка желатина» — рассказывает Василиса о своем опыте.

А еще нужны вода, лимон и немного глицерина. Из этих простых ингредиентов Василиса Гладких прямо на наших глазах создает пластик. Но экологичный. Такая пластмасса разлагается за полгода, когда обычная может пролежать в земле до семисот лет. Девочка делает этот эксперимент для конкурса научных работ «Шаг в будущее».

«Последний получился самый удачный, потому что там желатин связывал все ингредиенты. До этого я проводила еще 3 эксперимента. Я считаю, что нужно воздействовать не него , но не химическими веществами, а чем-нибудь другим», — делится Василиса Гладких, ученица 4 «Б» класса Школы №154.

Пока Василиса делает биопластик, Кристина пристально следит в объектив камеры за экспериментом. Ведь старшекласснице нужно сделать хорошие фотографии для специальной номинации конкурса. Девушка учится в фотошколе и подходит к съемке профессионально.

«Во-первых, надо, чтобы композиция была хорошая, во-вторых, нужен фокус, и, умение хоть какое-то фотографировать. Это достаточно сложно, потому что надо придумать, чтобы была какая-то идея фотографии, а не какое-то пустое место», — объясняет Кристина Чурикова, учащаяся 10 «А» класса.

Работы на «Шаг в будущее» в Школе №154 г. Челябинска пишут не только классически, но и применяют современные технологии. Например, Вика со своим научным руководителем встречаются дистанционно.

"И хочу включить одну маленькую деталь. Я провела эксперимент в школе. Я пришла в школу и начала слушать, кто о чем говорит…. " — подслушиваем диалог наставника и молодого исследователя - Вики Нестеренко из 6 «В» класса.

 

«В исследовательской работе должен быть интеллектуальный труд ребенка. То есть, даже если работа реферативная, нужно прочитать очень много литературы, провести какой-то анализ у себя в мозгах, сделать выводы и описать своими словами То есть уже в школе мы должны учить тому, что исследовательская работа – это не скопировать-вставить, а сделать какой-то интеллектуальный продукт и потом его представить», — после дистанционного занятия поясняет Елена Владимировна Надейкина, руководитель Пресс-центра Школы №154.

Такую возможность дает школьникам интеллектуальный форум «Шаг в будущее». В этом году от нашей школы подали заявки в различные номинации больше 40 участников.

Желаем ребятам удачи!?

✍?Юлия Дмитрина, 6 класс
?Мария Сысоева, 6 класс
?Кирилл Чаплыгин, 6 класс

Видео в хорошем качестве можете посмотреть в школьном паблике "МАОУ «СОШ №154 г. Челябинска»