для учащихся начальных классов, обучающихся по образовательной программе «Школа 2100»,

на территории г. Челябинска

 I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения о Всероссийском интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности» для школьников, обучающихся по образовательной программе «Школа 2100», определяет порядок организации и проведения муниципального тура Всероссийского интеллектуально-личностного марафона «Твои возможности» (далее – марафон), его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в марафоне, определения победителей и призеров.

1.2. Основными целями марафона являются:

— выявить и поддержать творческую деятельность учащихся и учителей,  формировать  умение  решать нестандартные жизненные или учебные задачи, в том числе не относящиеся к строго определенным областям школьных дисциплин;

— воспитывать в учащихся и учителях толерантность, умение сотрудничать в коллективном творческом деле;

— повысить престиж образовательной программы «Школа 2100» как системы, обеспечивающей творческое развитие личности ребенка.

1.3.  Участие в марафоне носит добровольный характер.

1.4.  В марафоне могут принимать участие учащиеся 3–4 классов общеобразовательных учреждений г. Челябинска, обучающиеся по образовательной программе «Школа 2100».

1.5. Марафон проводится на некоммерческой основе и не предполагает никаких денежных затрат со стороны его участников.

1.6. Задания всех туров марафона, система и критерии оценивания составляются и определяются авторским коллективом образовательной программы «Школа 2100».

 II. Порядок проведения марафона

2.1.            Марафон в г. Челябинске проводится в 3 тура:

— школьный тур, в котором принимают участие учащиеся 3–4 классов общеобразовательного учреждения, обучающиеся по образовательной программе «Школа 2100»;

— районный тур, в котором участвуют команды общеобразовательных учреждений района, принявших участие в школьном туре;

— муниципальный тур, в который участвуют команды-победители II тура.

2.2. Сроки проведения марафона определяются регламентом: I тур (школьный) – январь, II тур (районный) – февраль, III тур (муниципальный) – март.

2.3. Школьный тур является индивидуальным. Его цель – дать возможность каждому участнику добиться определенного успеха в решении жизненных задач, т.е. задач, моделирующих реальные жизненные ситуации, в которых нужно применить знания и умения, полученные при изучении школьных предметов. Из участников, выполнивших наибольшее количество заданий, составляется школьная команда, которая будет участвовать в следующем туре марафона (районном).

2.4. Для проведения районного тура марафона назначается координатор. Районный  координатор марафона принимает на себя ответственность по организации и проведению районного тура. Районный тур носит комбинированный характер и состоит из двух этапов: индивидуального и командного. По результатам районного тура определяется команда, по совокупности индивидуального и группового зачетов набравшая наибольшее количество баллов. Эта команда становится победителем районного и участником муниципального тура марафона. Районный  координатор собирает и подает заявки на участие в III туре муниципальному координатору не позднее, чем через 5 дней после проведения районного тура марафона.

2.5. На муниципальном туре все задания являются групповыми и выполняются командой. Каждая из команд, вышедших в финал, становится победителем в какой-либо номинации и награждается дипломом УМЦ «Школы 2100» (г. Москва). Жюри III тура также выделяет в каждой команде по 3 участника – победителя в индивидуальных номинациях.   

2.6. Для проведения марафона формируется оргкомитет, который осуществляет общее руководство проведением муниципального тура марафона.  Состав оргкомитета формируется из представителей Управления по делам образования г. Челябинска, специалистов МБОУ ДПО УМЦ, работников общеобразовательных учреждений.

Оргкомитетом разрабатывается регламент проведения марафона, осуществляется организационное обеспечение мероприятия.

2.7. Проверку выполнения заданий осуществляет жюри марафона, которое формируется:

— в I  туре: из числа педагогов общеобразовательного учреждения, участвующего в марафоне. Возглавляет жюри руководитель методического объединения учителей начальных классов школы;

— во II туре: из числа педагогов общеобразовательных учреждений района, участвующих в марафоне (по 2 чел от  общеобразовательного учреждения). Возглавляет жюри районный координатор, назначаемый приказом Управления;

— в III туре: из числа руководителей районных методических объединений и педагогов общеобразовательных учреждений района, участвующих в марафоне. Возглавляет жюри координатор муниципального тура, назначаемый приказом Управления.

2.8. Жюри марафона следит за соблюдением требований к проведению марафона, оценивает выполнение заданий, определяет призеров и победителей марафона, рассматривает совместно с оргкомитетом апелляции  по результатам марафона, предоставляет в оргкомитет аналитические справки о результатах проведения марафона.

2.9. Список победителей и призеров муниципального тура марафона утверждается организатором марафона на основании протокола жюри муниципального тура.

III. Оценка достижений учащихся на каждом этапе марафоне

3.1.             Во время школьного тура учащиеся выполняют индивидуальную работу в виде компетентностных задач не более 60 минут. Каждая часть работы оценивается определенным количеством баллов, которые суммируются.

3.2.             Во время II тура все участники выполняют сначала индивидуальную работу, похожую на работу I тура по содержанию и оцениванию. На это дается не более 60 минут. Набранные каждым учеником баллы суммируются и делятся на количество участников команды. Таким образом, выводится средний балл, набранный командой за индивидуальное задание.

3.3.             На следующем этапе II тура школьная команда выполняет проектное задание в течение 40–60 минут. Оценивает работу жюри. Для оценивания командной работы принята трехбалльная система: 1 балл – данная позиция почти не проявлена; 2 балла – проявлена, но не всегда или не очень ярко; 3 балла – ярко выражена, постоянно присутствует. Эта система оценивания используется при проведении всех командных конкурсов. Баллы, выставленные каждым членом жюри за проект, суммируются и делятся на количество членов жюри. Таким образом, выводится средний балл за проект.

3.4.             При подведении итогов II тура суммируются средний балл за индивидуальную работу и средний балл за выполнение командного проектного задания. Такая система подсчета позволяет уравновесить значение индивидуальной и групповой работы школьной команды, что является принципиальным условием проведения II тура.

3.5.             Все задания III тура оцениваются как командные по той же схеме, что и проектное задание II тура.

3.6.             Критерии оценки командной работы можно поделить на две группы: обязательные и желательные. Обязательными являются креативность, коммуникативность и командность. Под креативностью подразумевается умение ребят раскрыть тему творчески, интересно, нестандартно. Коммуникативность – это владение речью, умение выразить свою мысль, умение держаться, умение общаться, слушать и слышать друг друга. Командность – умение показать себя командой, в которой у каждого своя роль. Дополнительно могут быть оценены глубина содержания, логичность и цельность выступления, чувство юмора участников.

3.7.             III тур состоит из трех конкурсов:

— «Домашнее задание» – самопрезентация команды на тему «Мы из Образовательной системы «Школа 2100» (5–10 минут);

— выполнение заданий предметного содержания (в форме «вертушки», 4–5 заданий по 10 минут);

— проект по теме, предложенной Оргкомитетом (самостоятельная работа команды в течение 60 минут; презентация проекта 5–10 минут).

3.8.             При подведении итогов каждого конкурса III тура суммируются баллы, выставленные команде по каждому критерию каждым членом жюри. Результаты заносятся в итоговый протокол, по которому определяется, в какой номинации победила каждая команда.

3.9.            Для награждения участников финального тура Оргкомитет предлагает следующие номинации: «Самая функционально грамотная команда», «Самая командная команда», «Творческий коллектив», «Самая дружная команда», «Единство индивидуальностей».

3.10.        Для индивидуального награждения предлагаются следующие номинации: «Организатор наших побед», «Яркая индивидуальность», «Творческая личность». Номинации «1-е место», «2-е место» и т.д. в интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности» не предусмотрены.

— В номинации «Самая функционально-грамотная команда» побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и показавшая себя на высоком уровне во всех конкурсах;

— В номинации «Самая дружная команда» побеждает команда, которая смогла набрать наибольшее число баллов по критерию «коммуникативность»;

— В номинации «Единство индивидуальностей» побеждает команда, в которой наибольшее число участников было отмечено жюри в различных индивидуальных номинациях;

— В номинации «Творческий коллектив» побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов по критерию «креативность».

 IV. Финансовое обеспечение марафона

4.1. Финансовое обеспечение марафона (тиражирование материалов, канцелярские товары и прочее оборудование) осуществляется за счет средств общеобразовательных учреждений.

4.2. Награждение победителей I тура осуществляется за счет средств образовательного учреждения. Победители II тура награждаются Грамотами районного Управления образования.

4.3. Расходы на подготовку заданий марафона, рассылку муниципальным организаторам заданий, дипломов и призов победителям  III тура финансирует издательство «Баласс».