Организация самостоятельной, самообразовательной деятельности учащихся – одна из ведущих задач образовательного процесса в современных условиях. Способствует реализации ФГОС основного общего образования технология системно — деятельностного подхода. Знания, информация, добытая самими учениками, будут крепким фундаментом дальнейшего образования и развития школьников. Следует только организовать учащихся для исследований, поиска, сбора, обобщения материалов по интересующей их проблеме и поделиться этим с другими.
Пример тому – межпредметная учебная конференция «Человек и природа», проведенная в рамках предметной декады биологии и химии для учащихся 7-9 классов.
Тематика выступлений была разнообразная. Наибольший интерес вызвали работы Соколовой С. и Грибановой Е(7кл.) «Сотовая связь и здоровье человека»; исследовательский проект Приказчиковой Н.(8кл) «Диффенбахия»; Маркиной Ю. (8кл) «Сон и его значение»; Истоминой К. (7кл) «Секреты кошачьей жизни»; Солдатченковой Н и Визгиной Л (7кл) «Собака-друг человека» и другие.
Каждому выступающему задавались из зала «каверзные» вопросы, на которые были даны четкие, уверенные ответы.
Учащиеся представили разноплановые работы: проекты, рефераты, научно-исследовательские работы.
— Что дает подобная форма организации учебной деятельности?
Прежде всего, погружает учащихся в осмысление, интерес к проблеме, поиск ответа на нее.
Во-вторых, формирует внутреннюю мотивацию школьников, познавательную деятельность, информационно-коммуникационную культуру и грамотность, развивает навыки общения с аудиторией, воспитывает уверенность, способствует самоутверждению, самореализации учащихся.
Все эти возможности были представлены ученикам на учебной конференции, подготовленной учителями естественно-научного цикла (Ларкиной В.И., Магафуровой Ф.Ф, Давыдовой Т.Н., Валеевой Н.В.) и их учениками. Главным же итогом, наверное, стало море удовольствия и позитива, полученных участниками конференции.

Методист МАОУ СОШ №154
Белоусова Н.Ф.