С 01. 09.2015 года в школах введен Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. А это означает, что требования к ученику, учителю, родителям повысились.

Готова ли наша школа, педагогический коллектив, родители, учащиеся выполнить эти требования? Да!

Об этом состоялся разговор на педагогическом совете «Переход к ФГОСу ООО: преемственность, первые шаги, проблемы, перспективы развития».

Начальная школа проработала в условиях ФГОС НОО 4 года. Опыт учителей начальной ступени обучения значим и важен для развития образовательной деятельности, поэтому разговор на педсовете шел, прежде всего, о преемственности в реализации новых стандартов.

Преемственность означает продолжение начатого. Это один из основных принципов дидактики, обеспечивающий систему, системность учебно-воспитательной деятельности. Чтобы объединить усилия в решении этой проблемы, была разработана программа «Преемственность при переходе учащихся с уровня начального общего образования на основной  в  условиях внедрения ФГОС».

На педагогическом совете состоялся обмен педагогическом опытом в:

  •  реализации содержания образовательных программ;
  • использовании современных образовательных технологий;
  • критериально-ориентированном подходе к оцениванию образовательных достижений учащихся;
  • преемственности во внеурочной деятельности.

Обмен опытом реализации Федерального государственного образовательного стандарта будет продолжен. Пройдут уроки-показы, мастер-классы, методические дни, открытые классные часы, панарама педмастерства и т.д.

Что мы имеем сегодня для реализации принципа преемственности в условиях ФГОС ООО?

  1. Образовательные программы начального и основного общего образования, куда вошли учебные программы по предметам, внеурочной деятельности.
  2. Совместно с родителями для учащихся приобретены новые учебно – методические комплекты: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, звуковые приложения и т. д.
  3. Соответствующий профессиональный кадровый состав: все учителя, реализующие ФГОС, прошли курс повышение квалификации, занимаются самообразованием, повышая свой профессиональный уровень. В школе ведется целенаправленная методическая учеба. Педагоги используют современные образовательные технологии.
  4. Имеем опыт педагогов начальной школы.
  5. Проведена «стартовая» диагностика по предметам в 5-ых классах с позиции сформированности универсальных учебных действий, уровня обученности.
  6. Проведен педконсилиум по 5 – ым классам по итогам класснообобщающего конроля.
  7. Классные руководители 5-ых классов Колодкина Н.Б.(5А класс); Гаврильчук Н. С. (5Б класс); Пудовкина Е. Л. (5В класс); Колмыкова С. Е. (5Г класс); Грановская Ю. Р. (5Д класс) хорошо изучили особенности своих классов и достойно представили их на педконсилиуме, обратив особое внимание на детей «группы риска», на сплочение коллективов.
  8. Учителя, работающие в пятых классах, владеют и широко используют технологию системно–деятельностного подхода, являющуюся теоретической основой ФГОС.
  9. В конце первой четверти состоялось «Посвящение в пятиклассники».
  10. Психолог школы Захарова С. Н. провела диагностику мотивации учения, степени тревожности, комфортности учеников пятых классов в период адаптации к новым условиям образовательного процесса в основной школе. Выдала рекомендации классным руководителям, наметила пути психологического сопровождения участников образовательного процесса, помощи обучающимся.
  11. В начале сентября 2015 года проведено общешкольное родительское собрание, (консультация) пятых классов.

Вместе с тем, педагогам школы необходимо:

1)      Освоить «язык» новых стандартов.

2)      Продолжить работу над мониторингом сформированности универсальных учебных действий; проектированием мета-предметного урока; освоением информационно- коммуникационных и других технологий.

3)      Вместе с администрацией школы, родителями заняться материально-техническим оснащением предметных кабинетов в соответствии с требованиями новых стандартов.

4)      Обеспечить социально – психологическое сопровождение обучающихся, мотивацию школьников.

Решение вышеназванных проблем вошло в «Постановление» педагогического совета, состоявшегося  03. 11. 2015 года.

В течение 1-ой четверти 2015—2016 учебного года общешкольный родительский комитет провел анкетирование родителей «О качестве услуг, представляемых образовательной организацией».

Высказано много теплых слов, пожеланий в адрес школы, учителей.

Прозвучали и конструктивные предложения, замечания по организации учебно-воспитательной деятельности. Они озвучены на педагогическом совете и будут, безусловно, учтены администрацией школы, педагогическим коллективом в дальнейшей работе. Мы благодарны родителям за участие в образовательной деятельности.

Первые шаги в освоении ФГОС ООО сделаны, проблемы выявлены, пути развития определены.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка, его взаимодействие с родителем – вот это все и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Понять,принять,освоить, выполнить новые требования непросто, сложно, но «дорогу осилит идущий», — гласит восточная мудрость.

Методист, Белоусова Н.Ф.

Зам.директора школы, Кочеров А.Б.

i