Учебный 2015—2016 учебный год заканчивается – время подвести некоторые итоги образовательного процесса, методической работы. Методическая работа в педагогическом коллективе рассматривалась как один из ведущих компонентов системы управления образовательной деятельностью.
Методическое сопровождение, учеба педагогов были направлены на формирование профессиональных компетентностей, психолого-педагогическую подготовку учителя к работе в условиях ФГОСа НОО, ООО, на обеспечение преемственности в реализации ФГОС НОО и ООО.

К особенностям образовательной деятельности 2015—2016 учебного года можно отнести:
• переход на стандарт основного общего образования;
• использование новых форм оценивания образовательных достижений учащихся и др

Эти задачи решали все: педагогический коллектив, зам. директора школы, методист, руководители методических объединений учителей:
• гуманитарного цикла (руководитель Стрельникова О.Б.);
• естественнонаучных дисциплин (руководитель Леонтьева И.В.);
• математики, физики, информатики (руководитель Бойко Т.Г.);
• учителей начальной школы (руководитель Калинина И.Г.);

Что изменилось в образовательной деятельности в связи с переходом на новые стандарты? Что удалось в методической работе?

В этом учебном году успешно прошли педагогические советы, где рассматривались актуальные проблемы: «Духовно-нравственное воспитание школьников», «Управление качеством естественнонаучного, математического образования, технологического образования», «Проектирование современного урока»

Учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования представили коллегам творческий отчет о достижениях учащихся во внеурочной деятельности.

На высоком профессиональном уровне прошли все предметные методические недели.

Мероприятия в рамках методических недель были яркими, носили практико-ориентированный характер.

Особо следует отметить декаду английского языка, подготовленную педагогами иностранного языка Леоновой Е.В., Быковой Н.В.; декаду литературы, которую провели Стрельникова О. Б., Колодкина Н. Б., Лобова Л. А., Пудовкина Е. Л., Соколова Н. В., Шичкина Л.М.

Учитель английского языка Лукина Е.Н. подготовила 3 победителя регионального уровня олимпиады УРФО (Фролова Максима, Лыгалова Кирилла, Нефедова Александра), выступивших затем успешно в Китае, заняв 1,2,3 места.

Учителя-предметники, педагоги начальной школы провели 12 открытых занятий. 4 урока-показа даны для коллег района. Их провели на высоком профессиональном уровне Сидорова Р.Ф. (4 класс, окружающий мир);
Шичкина Л.М. (литературная гостиная в честь 100-летия со дня рождения
К. Симонова); Локтина Г.И. (5А, математика), Вдовина Ф.Г. (ИЗО).

Учитель ИЗО и МХК Вдовина Ф.Г. показала мастер-классы для коллег района «Реализация системно-деятельного подхода»

12 учителей школы (25%) имеют интернет — страницы, где делятся педагогическим опытом реализации ФГОСа, деятельности классного руководителя.

Ларкина В.И., учитель биологии; Абрамовских Е.А., учитель математики, открыли персональные сайты, наполнив их методическими материалами. Статьи Ларкиной В.И., Магафуровой Ф.Ф. из опыта организации проектно-исследовательской деятельности учащихся опубликованы в сб. ЧИППКРО.

Открытие различных типов сайта – это требование профессионального стандарта педагога, который вступит в действие с сентября 2017 года.

С целью повышения уровня и престижности технологического образования школьников, пропаганды научных знаний, ориентации обучающихся на получение инженерно-технического образования школа №154
г. Челябинска» подготовила и провела районный «День технологии в школе» и заняла в номинациях «Техника и техническое творчество», «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 2 место среди школ района (ответственные: Леонтьева И.В., Власова Т.Н.)

Обновленное содержание образовательной деятельности, ФГОС НОО, ООО требуют и новых подходов к оцениванию достижений учащихся.
Одна из таких форм – защита проектов: в начальной школе – коллективных; в 5-ых классах – индивидуальных. Защита проектов в апреле прошла успешно, интересно.

Ученики подготовили с помощью родителей яркие презентации, глубоко исследовали проблему, выполнили практические работы:
• «Александрийский маяк» — Уткин Я. (5Д класс, учитель Грановская Ю.Р.);
• «Лабиринт Минотавра» — Шатохина В. (5Д класс, учитель Грановская Ю.Р.)
• «Т-34 – танк Победы» — Шурыгин Д. (5А, учитель Гаврильчук Н.С.)
• «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» — Смерчинская Д. (5А, учитель Гаврильчук Н.С.);
• «Откуда пошла грамота на Руси?» — Ярушина Н. (5А, учитель Колодкина Н. Б.);
• «Тематические группы наименований конфет отечественного производства» — Волосникова Р. (5А, учитель Колодкина Н.Б.)
• «Знаки препинания и их роль в письменной речи» — Фурцева С. (5А, учитель Колодкина Н. Б.);
• «Потерянное сердце» — Булыгина Л. (5А, учитель Колодкина Н. Б.);
• «Веселый орфографический словарик термитов. Литература. 5 класс» — Иванов Д. (5В класс, учитель Пудовкина Е.П.);
• «Таблицы по русскому языку. Синтаксис. 5 класс» — Крюкова Диана (5В класс, учитель Пудовкина Е.П.);
• «Этот загадочный мир» — Крюкова Дарья (5В класс, учитель Пудовкина Е.П.);
• «Приемы устного счета» — Кайгородов Владимир (5В класс, учитель Редька С.А.);
• «Приемы быстрого счета» — Самойлов Сергей (5В класс, учитель Редька С.А.);
• «Биссектриса» — Маленьких Валерия (5В класс, учитель Редька С.А.);
• «Оригами и математика» — Скоробогатова Наталья (5В класс, учитель Редька С.А.);
• «Комплименты на английском» — Павлов Егор (5Д класс, учитель Быкова Н. В.) и другие.

Во время защиты учащихся держались уверенно, на вопросы отвечали четко. На защите некоторых проектов присутствовали родители – и это хорошо.
Наибольшее количество проектов ученики пятых классов выбрали по истории, обществознанию (учителя Ю.Р. Грановская, Гаврильчук Н.С.); по русскому языку и литературе (учителя Колодкина Н.Б., Соколова Н.В., Пудовкина Е.Л.); по математике (учитель Редька С.А.); по английскому языку (учитель Быкова Н.В.).

Вместе с тем, следует отметить, что с защитой проектов следует выходить на более широкую аудиторию: классы, родительские собрания, параллель классов и так далее.
Для детей это очень интересно, полезно.

Подводя некоторые итоги управления качеством образовательного процесса методической работы в школе, можно сказать:
• Деятельность педагогического коллектива соответствовала современным требованиям
• Обновление образовательной деятельности требует новых подходов к преподаванию, организации методического сопровождения, помощи учителю в профессиональном росте. По словам Д. Дьюи, «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Чтобы хорошо учить, педагог должен глубоко осмыслить содержание, требования нового образовательного стандарта, освоить эффективные технологии, активные формы и методы обучения, а для этого необходимо избавить учителя от дел, не относящихся к учебной деятельности, бумаготворчества, отчетности, излишнего контроля, высвободив время для творчества, обмена педагогическим опытом.

• В мотивации учения школьника, его развитии непосредственное участие должны принимать родители: одним детям не справиться с тем объемом учебного материала, который следует освоить в соответствии с требованиями ФГОС.
• И еще одна простая истина: ученики обязаны хорошо овладеть базовыми знаниями, общеучебными умениями и навыками, то есть иметь крепкую основу, на которую можно наложить развитие школьника.
Желаю всем успехов, творчества!

IMG_4671
IMG_4656
IMG_4649

Белоусова Н.Ф., методист школы.