Угадать птицу по песне, а животное – по следам – эти и другие непростые задачи поставили перед участниками организаторы отборочного тура конкурса «Удивительный мир природы». Все ради того, чтобы среди школьников Калининского района выбрать сильнейших. На состязании знатоков Южно-уральской природы побывали юнкоры Пресс-центра Школы №154.
«Ваша задача – посмотреть на картинку и по следам животных или по тем отметинам, которые они оставляют, определить их владельца, – объясняет задание пришедшей команде волонтер Мария. – Всего на этой «станции» у вас будет 8 заданий, если что-то непонятно, спрашивайте».
Ребята сосредоточенно утыкаются в листы, где нарисованы отпечатки. Сидят командой, но совещаться нельзя. Ведь выбирают не только самую эрудированную команду, но и самого знающего участника.
В конкурсе участвуют учащиеся разных школ Калининского района. Они выполняют различные задания – для этого ходят по станциям. Каждый этап проходит в своем кабинете. Задания делает команда, состоящая из 3 человек, иногда количество участников может варьироваться от 1 до 4.
Перед началом состязания нужно обязательно зарегистрироваться, иначе вся подготовка не будут иметь значения.
Нам удалось пообщаться с командой из Школы №21. Как рассказывает Екатерина, участница конкурса, ее команда много читала познавательных книг, но им было легче готовиться, чем соперникам, потому что они уже ходили на подобное мероприятие:
«Самое главное – не волноваться, чтобы не вылетела информация из головы», — смеется девушка.
В минувшие выходные прошел только отборочный тур, но, как оказалось, задания были не легкие.
Например, аудирование. Оно включено в станцию «Животный мир Челябинской области». Оно должно показать, умеют ли конкурсанты различать звуки птиц нашего региона. На ребят надеваются наушники, чтобы они слушали голоса пернатых в полной тишине. После прослушивания нужно назвать, кому принадлежит «песня».
Но на этом задания на станции не закончены. Каждому участнику дается альбом с личным набором животных. Здесь нужно назвать всех, чьи фотографии представлены в подборке. А также рассказать про понравившуюся птицу или зверя.
«В этапе «Животный мир Челябинской области» мне понравился уж обыкновенный. Он обладает преимущественно черной чешуей Признаки ужа обыкновенного – это красные уши. Так же он не опасен для человека», — рассказывает Алиса из школы №25.
Второй этап конкурса – «Растительный мир Челябинской области». Задание – назвать правильное растение, изображенное на картинке.
Третий этап – «Красная книга». Это тест по исчезающим животным и растениям.
«Задания были не сложными, самое главное их понять, тогда все станет намного легче», – успевает посоветовать Герман, ученик ОЦ №1, на секунду отвлекшись от выполнения теста.
Несмотря на то, что школьники не волнуются, правила у конкурса достаточно жесткие. Даже был случай дисквалификации. Участник пронес телефон и решил им воспользоваться на одном из этапов. Организатор увидел попытку и поставил 0 баллов. Из-за этого команда получает меньше баллов, чем хотелось бы, соответственно, и меньше шансов на попадание в следующий тур конкурса.
И заключительный этап – «Следопыты». На нем участники определяют следы животных. Кстати, под следами понимаются не только отпечатки лап. Это и место лежанки, и следы когтей на деревьях – любые отметины, которые могли оставить животные.
«Меня подтолкнуло к участию желание изучать живую природу родного края. Не только изучать, но и помогать ей», – делится, Денис ученик школы №154.
«Конкурс «Удивительный мир природы» входит в экологический марафон. Наша школа не раз участвовала в этом марафоне. Конкурс многогранный: детям приходится изучать биологию, зоологию, частично анатомию и экологию. Эта информация пригодится им в будущем при подготовке к ВПР, а также ОГЭ и ЕГЭ по биологии», – рассказывает о мероприятии организатор Вера Ивановна Ларкина, учитель биологии Школы №154.
По результатам отборочного тура команда Школы №154 заняла 2 место, а Денис Хисматуллин вошел в состав основной сборной, которая представит Калининский район на городском этапе. Вместе с Денисом честь района будут защищать Арина Астафьева и Анастасия Лобан из Школы №151. Дмитрий Криницын из Школы №154 и Екатерина Миронова из Школы №151 тоже показал хороший результат (ребята набрали одинаковое количество баллов), они заняли 4 место по району и попали в запасной состав участников.
Кстати, вся сборная Калининского района – это учащиеся 7 классов.
Напомним, отборочный тур конкурса «Удивительный мир природы» прошел 20 марта на базе МАОУ «СОШ 154 г. Челябинска». В нем приняли участие 29 человек из 9 школ – учащиеся 5-7-х классов образовательных организаций Калининского района города Челябинска
Авторы: Виктория Нестеренко, 6 класс
Кристина Чурикова, 10 класс
Больше фото с мероприятия в тематическом альбоме «Удивительный мир природы — 2021»